Про флешмоб не боящихся творить ничего не хотела писать, но зачем-то (самадура, не отрицаю) вчиталась в посты и комментарии и охуела так сильно, что не смогла выхуеть обратно, пока не написала этот пост.
То и дело у участников флешмоба просакивает дивное: я пишу сердцем, поэтому меня задевают анонимные комментарии, а те, кого не задевают, - так, ремесленники. Ну, тут как: может быть, пишу я средне и не сердцем (писала бы сердцем, а не головой - было бы еще хуже, лол), но я хотя бы вижу разницу между, блядь, изнасилованием и полосканием текста на анонимке. Не могу передать, как у меня горит жопа от одного того, что люди позволяют себе сравнивать эти явления.
ох как меня бомбитЯ понимаю, чувствительность у всех разная, я сама человек довольно ранимый, но как вообще можно сопоставлять ругательные отзывы и вред, нанесенный физическому телу и психике? Ааааааа. Окей, говорят они, абьюз и насилие бывает и в интернете. Не спорю, бывает. Лично мне много лет подряд слали письма с угрозами, и мне до сих пор физически плохо от одного воспоминания об этом периоде моей жизни. Никакие самые ругательные отзывы и обидные насмешки, никакие вангования о личности/внешности/личной жизни автора не сравнять с этим ужасом. Да, критика, особенно грубая и неконструктивная, задевает и ранит (вы представить себе не можете, как меня однажды взбомбило от сравнения с одним автором, чьи тексты вызывают у меня тошноту), но есть вещи, которые ранят куда больнее и вредят куда сильнее. И я не знаю, как этого можно не видеть и не ощущать. И эти люди обвиняют злой фандом в душевной черствости. По мне так все эти высказывания про "культуру изнасилования" - прямой маркер отсутствия эмпатии. Ааааа. Ааааааааааааааа. асибеНе могу сказать, что пишу для себя. Я люблю фидбэк, меня радуют любые отзывы - потому что "обожэ, кто-то прочел мой текст и высказался/поставил смайлик, как это здорово". Вот, например, недавно мне оставили мегакрутой отзыв на зфб, и я до сих пор вспоминаю его, улыбаюсь и мечаю добраться уже до комментариев и искупать автора отзыва в ответной любви. Но все же самое главное для меня - рассказать историю. Придумать ее, записать, повариться в ней, выскользнуть за рамки реальной жизни, опробовать новые приемы/стили/жанры, вот это все. Вспомнилось, как прошлой весной я работала в парикмахерской гибридом ассистента, девочки для битья и уборщицы, и, подметая с пола волосы, придумывала сюжет вот этого фика. Когда становилось совсем хуево, я выскальзывала в мысли о персонажах, а вечером приходила домой и, несмотря на усталость, садилась и писала. Иначе бы я свихнулась. Меня очень радовал отклик читателей, но главным было писать, и никакие недовольные аноны не могли забрать у меня это. У них было право не любить мой текст, у меня - продолжать писать. Все честно. Мою уютненькую реальность в голове не заберет у меня никто, и это самое важное.
И без анонимок я бы тоже свихнулась. Писать от ника некоторые вещи невозможно (и нет, я сейчас не про фички, не все в мире ограничено фичками), поржать над тупым срачем в интернетике бывает бесценно и душеспасительно. Было время, когда я зачем-то демонизировала анонимки, и теперь готова признать: была неправа. Анонимное общения имеет право на жизнь. Когда оно перестает радовать меня, я закрываю страницу и иду заниматься чем-то другим. Или азартно срусь, если у меня есть время и настроение.
Морали нет и не будет, я поорала, и меня отпустило, всем спасибо.